Кто есть кто в российском RTB?

Российский RTB

В совместной инфографике от Cossa.ru и RTBInsight.ru показаны компании, работающие в области RTB (real time bidding), сгруппированные по специализации.

Кто есть кто, в русском RTB?

Для того, чтобы до конца разобраться во взаимосвязях приведу определения терминов, упомянутых на инфографике.

DSP

DSP — это технологичная платформа, которая представляет интересы рекламодателя в экосистеме RTB.

DSP анализирует установленные параметры кампании, такие как ставки, необходимые объемы показов/кликов и данные об аудитории, сопоставляет с информацией о предлагаемой к покупке аудитории и делает ставки на торгах. Ее задача максимально оптимизировать закупку нужной аудитории за счет применения данных из разных источников для более точного таргетинга.

DSP торгуется с SSP/Ad Exchanges. У DSP, как правило, нет интерфейса для управления покупками рекламы, т. к. DSP это в первую очередь технологическое решение. Интерфейсы есть у продуктов, которые являются надстройками над DSP, таких как системы ретаргетинга, Trading Desk и другие.

SSP

SSP — это технологичная платформа, которая представляет интересы рекламных площадок в экосистеме RTB.

SSP агрегирует предложения многих площадок, «собирая» остаточный трафик, декларирует минимальную цену, по которой площадка готова продать показ. SSP устраивает аукционы между DSP, стараясь дороже продать имеющийся инвентарь. SSP может предоставлять своим партнерам возможность дороже продавать свой инвентарь, за счет применения данных третей стороны, которые интегрируются в платформу через DMP. SSP защищает данные об аудитории площадок, а также заботиться о репутации бренда, за счет прозрачной системы контроля размещения.

У SSP есть интерфейс для владельцев площадок, в котором они могут управлять своим инвентарем, меняя стоимость и изучая статистику.

Trading Desk

Trading Desk — это интерфейс для осуществления автоматических закупок в системе RTB для агентств.

Trading Desk позволяет настраивать параметры закупки рекламы и ее таргетингов, используя многочисленные функции, а также просматривать и анализировать статистику размещений. Trading Desk является надстройкой над DSP, через которую получает доступ к RTB инвентарю.

Trading Desk бывают независимыми, но чаще это собственные разработки агентств.

Ad Network — Independent publisher and ad networks

Ad Network — это агрегатор большого количества трафика от владельцев площадок, часть которого отдается в RTB протокол.

Ad Network помогают владельцам площадок продавать больше рекламного инвентаря за счет RTB торгов. Вдобавок к основным продажам, владельцы площадок отдают часть не проданного трафика в Ad Networks, которые в свою очередь выставляют его на торга в RTB аукцион. Владельцы площадок могут отдавать в Ad Network как не проданный трафик, так и полностью весь свой инвентарь.

Издательские дома и рекламные сети — второй канал поступления информации от площадок в режиме реального времени, через Ad Network формируется агрегированное предложение площадок, которое выносится на аукционные торги.

Ad Exchange

Ad Exchange — это рекламная биржа, где можно выставлять трафик на продажу и покупать его в экосистеме RTB.

Ad Exchange позволяют обеспечивать связь между площадками и рекламодателями. Ad Exchange дает возможность тысячам подключенных площадкам продавать свою рекламу.

Data Suppliers

Data Suppliers — это поставщик готовых сегментированных данных о пользователях.

Data Suppliers агрегируют большие массивы пользовательских данных и создают из них тематические сегменты. Data Suppliers бывают нескольких видов. Первый вид &‐ это Data Supplier которые поставляют широкий ассортимент данных о пользователе, например и соцдем и интересы и потребности. К этому типу можно отнести Pluso, Aidata.me и другие. Второй вид — это Data Suppliers которые поставляют только определенные категории данных, например соцдем, данные о платежах пользователей в интернете, интересы по определенной тематике.

DMP

DMP — это многофункциональная платформа по управлению данными.

DMP платформы позволяют всем сторонам, вовлеченным в процесс покупки и продажи инвентаря, управлять данными, облегчать использование сторонних данных и экспортировать данные на другие RTB платформы. К управлению данными относится: хранение и пост обработка данных, сегментирование, смешивание разных данных, tag management (контроль и управление какие данные передаются другим компания, например DSP для открутки по созданным сегментам). Применение данных из DMP при открутке рекламы в RTB позволяет существенно увеличить результативность рекламных кампаний.

Как правило, к DMP подключены все основные поставщики данных, что позволяет рекламодателям/издателям создавать сегменты, смешивая любые типы данных (first-party и third-party data).

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это рекламный механизм, с помощью которого, открывается возможность показывать рекламу пользователям посетившим сайт рекламодателя.

Ретаргетинг имеет возможность работать только с first-party и second-party data — данными рекламодателя, не подключая внешних данных. За счет этого механизма, рекламодатель может перенаправлять пользователей к незавершенному целевому действию (англ. Retargeting — «перенацеливание»). Пользователям, которые уже вступали во взаимодействие с брендом (посещали официальный сайт, открывали письма и т. д.) показывают таргетированную рекламу, основанную на их персональных параметрах (правильный контент, оптимальное время, стиль и язык объявления), стимулируя таким образом не состоявшуюся изначально конверсию.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!