Как создать a/b тестирование в Google Analytics

Недавно Google объявил о закрытии сервиса Google Website Optimizer и переносе функционала в Google Analytics. Напомню, что Website Optimizer является инструментом тестирования, который автоматизирует а/б и мультивариантное тестирование. Эксперименты – это инструмент а/б тестирования, который интегрирован в Google Analytics. В такой интеграции есть много плюсов:

  • Требуется меньше программирования для выполнения
  • Анализ и тестирование проводятся из-под одной среды
  • Легче разместить
Именно поэтому, интернет-маркетологи не могут обойти вниманием этот инструмент веб-аналитики.

Создание а/б тестирования за 7 шагов.

И тут вы можете удивиться: «Семь шагов? Но в интерфейсе Google Analytics только четыре шага!» Я отвечу: Да, вы правы! Там именно четыре шага! Однако для того, чтобы создать эксперимент, нужно соблюсти еще три важных условия:

1. Как вы, вероятно, знаете, а/б тестирование предназначено для проверки разных версий контента. Для проведения тестирования, вы уже должны определить критичную страницу в вашей воронке конверсии или неэффективную целевую страницу, которую вам нужно протестировать.
2. После выбора объекта тестирования (так называемой страницы «А»), вам нужно построить гипотезу для проверки. Например, увеличится ли количество посетителей, совершивших покупку, если вы перенесете на эту страницу расчет стоимости доставки?
3. После того, как вы сформировали гипотезу, как совершить конверсию, вам понадобится кто-то (творческая группа, поставщик, фрилансер или вы сами), чтобы создать новый дизайн или функционал страницы «Б», которая будет соответствовать вашим идеям.
4. После того, как вы выполните все предпосылки, заходите в интерфейс GA в Содержание > Эксперименты и вводите адрес страницы, которую вы хотите улучшить.

5. Вводите адрес страницы «Б», которую вы хотите протестировать.

6. Настройте параметры. Помните, что у вас должны быть заданы цели и не забудьте о том, что чем больше аудитория, тем быстрее в вашем эксперименте выявится победитель.

7. Добавьте на страницу «А» дополнительный, сгенерированный системой код, и с помощью GA убедитесь в том, что все элементы находятся на своем месте.

И, наконец, запускайте эксперимент. После этого, GA начнет динамически обслуживать страницу «Б», а не оригинальную страницу, следуя настройкам, установленным вами в шести предыдущих шагах. Как только система накопит достаточно данных для того, чтобы определить, какая из страниц более эффективна, она выдаст вам результат, и вы сможете приступать к улучшению вашего сайта!

Небольшое официальное промо от Google (на английском):

На основе публикации “How to Create a Content Experiment in Google Analytics”.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!