Понимание метрики ценность страницы в Google Analytics

Когда много лет назад (а конкретней в 2005 году) Google запустил свой проект Google Analytics, параллельно с ним существовала метрика, именуемая $Index. Она представляла собой не стандартную аналитическую метрику, наподобие  просмотров страниц или количества посетителей. Она являлась примером вычислительной метрики, которая помогала бизнесу оценить ценность контента. К сожалению, из-за определенных технических ограничений, $Index была убрана из комплекса Google Analytics, начиная с пятой версии.

Однако теперь она вернулась, сменив название на ценность страницы.

Как высчитывается ценность страницы?

Ценность страницы высчитывается, исходя из ценности ваших транзакций и ваших целей. Так что даже если вы не являетесь владельцем сайта продаж, вы все равно можете использовать ценность страниц. Просто убедитесь в том, что вы выделили цели и назначили им значение.

Ниже приведена точная формула того, как рассчитывается ценность страницы:

Ценность страницы = (Доходы от транзакций + Общая ценность целей) / Количество уникальных просмотров страницы

Ценность страницы также может быть вычислена и для группы страниц, как если бы они были каталогом. В этом случае формула будет незначительно отличаться.

Ценность страницы = (Доходы от транзакций + Общая ценность целей) / Количество уникальных просмотров группы страниц.

Запомните, что количество уникальных просмотров является всего лишь счетчиком, показывающим количество визитов на страницу. Если страница за одно посещение была просмотрена пять раз, то Google Analytics зарегистрирует пять просмотров, но всего один уникальный просмотр.

Осталось упомянуть еще одну вещь: данный расчет не включает все транзакции и целевой доход от всего посещения. Данный расчет работает только с целевыми операциями и конверсиями, которые происходят ПОСЛЕ а не ДО просмотра страницы.

Пожалуй, хватит на сегодня математики, так что давайте посмотрим на примерах.
Перед вами два гипотетических посещения:
Активность посещения №1:

Активность посещения №2:

А вот как Google Analytics рассчитает ценность страниц 1, 2, и 3:

Страница 1: ($ 100 дохода + $ 40 дохода + $ 0 ценности целей) / 2 уникальных просмотра = $ 70
Страница 2: ($ 100 дохода + $ 40 дохода + $ 0 ценности целей) / 2 уникальных просмотра = $ 70
Страница 3: ($ 100 дохода + $ 0 ценности целей) / 1 уникальный просмотр = $ 100

Как использовать показатель ценности страницы?

Ценность страницы является измерителем влияния страниц на финансовые результаты деятельности сайта. Он поможет вам лучше понять, какие страницы вашего сайта приносят доход и способствуют заказам. Страницы с высоким показателем влияния полезнее, чем с низким.

Начните с просмотра колонки ценность страницы в отчете Содержание сайта > Все страницы.

Отчет "Все страницы" с показателем ценность страницы в Google Analytics

На вашем сайте может быть много страниц. Подсказка: вам стоит использовать расширенный фильтр в отчете, чтобы убрать мусор из предоставленных данных. Вы можете настроить фильтр, чтобы он исключал страницы с ценностью «0», или с количеством просмотров ниже тридцати.

Если вы работаете в компании, торгующей в интернете, то сразу же заметите, что самыми ценными страницами являются страницы оформления заказа. В этом есть смысл, так как любой человек перед совершением сделки посетит страницу оформления заказа.
Начните со страниц, получающих много трафика, но с низкой ценностью. Почему эти страницы не помогают вам в продажах? А они должны это делать? Используйте другие метрики наподобие среднего времени, проведенного на странице, показатель отказов и выходов со страницы. Они помогут вам получить более полную картину пользовательского восприятия на этой странице.

Если люди пользуются страницей, но не совершают никаких сделок, можете попробовать воспользоваться другими инструментами оценки контента, например отчет Карта посещений, чтобы лучше изучить действия пользователя после просмотра определенного материала.

Также обратите внимание на страницы, трафик которых мал, а ценность высока. Эти страницы относятся к влиятельным, однако им не уделяют должного внимания. Займитесь их продвижением с помощью внешних маркетинговых программ (e-mail рассылки, контекст, социальные медиа) или внутренних кампаний (баннер на главной странице, или что-то подобное).

Если вы работаете с SEO, то сможете точно определять ценность страницы для материалов, которые вы оптимизируете.

Но ценность страницы – это не палка-выручалка. Она по мановению руки не увеличит количество сделок, совершаемых на сайте. Это метрика, которая поможет вам понять поведение ваших посетителей.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!