4 совета как повысить открываемость писем (open rate) в рассылке

Многие маркетологи в интернет-компаниях используют такой канал привлечения и возврата аудитории как почтовые рассылки. Известно, что это один из самых дешевых и одновременно эффективных инструментов интернет-маркетинга — ведь мы работаем с теми людьми, которых мы уже однажды привлекли на сайт, они уже познакомились с нашим продуктом и он им понравился настолько, что они согласились получать от нас информацию.

Одной из главных метрик для e-mail маркетинга является показатель открываемости писем (т. н. open rate). У меня есть 4 совета, которые возможно помогут вам улучшить эту метрику.

1. Улучшайте заголовки писем.

Это довольно очевидный и даже банальный совет, но это действительно важно, ведь по исследованиям свыше трети пользователей открывают письма только из-за строчки текста в заголовке. Все уже давно получают огромное количество писем и заголовок письма основное средство завладеть вниманием пользователя и заставить его открыть письмо.

  • Будьте кратки — заголовок должен быть менее 50-60 символов, содержателен и актуален;
  • Избегайте заезженных слов (напоминание, поддержка, скачать, бесплатно, без регистрации и т. д.)
  • Обращайтесь напрямую к читателю (например добавление имени пользователя в заголовок увеличивает открываемость на 22%)
  • Добавляйте стимул для пользователя (призыв к действию или указание срочности). Важно конечно же не переборщить и не оказать прямо противоположный эффект агрессивной рекламности.
  • Постоянно тестируйте. Используйте A/B тесты для того, чтобы понять, какие заголовки работают лучше именно для ваших подписчиков.

Пример для рассылки сайта продающего билеты в кино: “3 боевика недели. Забронируйте билеты на эти выходные”.

Боевики — персональное предпочтение пользователя, создан эффект срочности (эти выходные) и призыв к действию (забронировать билеты)

2. Сегментируйте аудиторию

Я знаю не понаслышке, что многие рассылки делаются «на всех». Однако даже самая базовая сегментация и адаптирование контента под нее улучшают показатель открываемости писем. Письма становятся более релевантными.

Вы можете начать сегментировать по самым простым признакам:

  • география
  • возраст
  • пол

Все эти данные можно взять из данных профиля пользователя социальной сети, поэтому на сайте нужна соцавторизация. Если же вам нужны другие данные, то на странице с подтверждением о подписке можно вывести предложение указать нужные нам данные с мотивировкой, что с ними мы сможем дать пользователю контент персонально для него.

Чем лучше у вас будет сегментация тем выше показатель открываемости.

3. Автоматизируйте

Многие взаимодействия пользователя с нашими продуктами не требуют ручной отправки писем. Триггерные письма (или цепочки писем) — способ обратиться персонально и своевременно к пользователю тем самым повысив его вовлечение в коммуникацию с продуктом или сервисом.

Это могут письма, когда

  • пользователь вступил в сообщество;
  • пользователь стал неактивным (реактивация)
  • пользователь не завершил важное действие (например, оставил билеты на фильм в корзине)

Такие письма открываются на 70% больше и имеют в два раза большую кликабельность.

4. Работайте со списком рассылки

Со временем в списке рассылки накапливаются почтовые адреса, которые по разным причинам не работают. Также растет количество подписчиков, которые не читают письма и не реагируют на наши усилия по реактивации. Не стесняйтесь чистить свою базу от таких адресов. Провайдеры следят за тем, какое количество писем не доставляется или добавляется в спам. По исследований в 83% случаев, когда письмо отправляется провайдером в папку Спам пользователя это происходит из-за статистики и репутации рассыльщика.

  • Используйте подписку с подтверждением
  • Отправляйте письма только активным пользователям
  • Давайте возможность пользователю выбирать частоту и тематику писем.

Бонусный совет: работайте над первым предложением

Не секрет, что многие провайдеры (Mail.Ru, Google и другие) дают пользователю возможность просматривать в списке писем не только заголовки, но и часть первого предложения. И поэтому оно также становится предметом оптимизации для привлечения внимания. Старайтесь поместить наиболее значимую для получателя информацию именно в первое предложение, чтобы завоевать его внимание.

На этом я хотел бы завершить небольшой экскурс в повышение открываемости писем. Используйте рассылки с умом и повышайте посещаемость ваших проектов!

Понравилось? Тогда лайк, плиз!