5 способов освежить ваш список рассылки

Успех вашего email-маркетинга сильно зависит от качества списков рассылки. Нормальным для любого списка является потеря его актуальности с течением времени. Заброшенная и не обновляемая база данных электронных адресов, как и отсутствие стимуляции в директ-маркетинге приведут к снижению количества открытий писем и кликам из них.

В этой статье я опишу пять способов, которые помогут вам сохранить актуальность баз данных и увеличить открываемость писем и количество переходов на сайт из рассылки.

1. Обрабатывайте уведомления о смене адреса.

Когда вы отсылаете рассылку, всегда будут уведомления о том, что адрес того или иного подписчика был изменен. Удостоверьтесь, что ваши настройки обработки ответов установлены так, что вы всегда будете получать данные уведомления. После их получения не забывайте вовремя их обрабатывать. Вы можете получать несколько таких сообщений каждый раз, когда отправляете рассылку и если вы постоянно не обновляете вашу базу данных, то с течением времени, столкнетесь с тем, что потеряли значительный процент данных вашего списка рассылки. Более того, адреса потерявшие активность, могут превратиться в ловушки для спама: эти ящики используются Интернет-провайдерами для проверки качества списков. А это может повлиять на ваше общее количество рассылок.

2. Удаляйте неактивные адреса.

Чтобы понять, вовлечены ли адресаты в рассылку, при рассмотрении возможности чистки базы данных, вам стоит принять во внимание следующие факторы. Я, как правило, смотрю, когда адресат последний раз открывал письмо, а также на то, когда он последний раз что-то приобретал или посещал сайт. Определите критерий удаления, в зависимости от жизненного цикла покупателя и среднего времени между покупками так, чтобы это было логичным для вашего бизнеса. Это могут быть клиенты, не переходившие по ссылкам более шести месяцев, или не совершавшие покупки более года. Затем, просто удалите их из списков.

Имея в распоряжение меньший и более актуальный список, из которого удалены неактивные адресаты, вы повысите шансы вашей рассылки на успех. К тому же, таким образом вы сэкономите деньги на плате вашему провайдеру email-сервиса. Эти расходы хоть и незначительны, но со временем складываются в приличную сумму.

3. Не удаляйте неактивных подписчиков навсегда.

Очищать списки и работать только с активными подписчиками – это хорошо. Однако, сохраняйте удаленные из основной базы адреса в отдельном файле. Периодически отсылайте им предложения, способные снова привлечь их. Ответивших на письма адресатов переводите обратно в «активную» базу.

4. Не забывайте собирать данных о подписчиках.

Проанализируйте ваших активных подписчиков. Запишите когда и как они были вовлечены. Это сильно поможет вам в выборе стратегии по поиску и получению новых подписчиков. Если ваша информация о подписчике ограничена, прибегните к поиску данных. Основные компиляторы данных, такие как «Acxiom», могут проанализировать ваш файл и найти недостающую информацию, например, физические адреса подписчиков, их географию, к какому типу покупателей они относятся, их интересы и предпочтения. Эта информация покажет вам, КТО ваши покупатели, и поможет вам разработать сегментно-ориентированную стратегию интернет-рассылки.

5. Ищите новых подписчиков.

Каждый новый подписчик важен для вас. Поэтому, не стоит забывать о разработке методов привлечения новых подписчиков в количестве большем, нежели удаленных вами из списков, или тех, кто сам отписался. Среди таких способов можно предложить всплывающее окно на вашем сайте, дополнительную информацию, которая распространяется только через рассылку или конкурсы с высокими шансами выиграть, связанные с вашими собственными медиа-средствами.

Заключение

Уменьшение количества перехода по вашим ссылкам не обязательно значит, что ваша стратегия email-маркетинга стала менее эффективной или, что ваши подписчики не заинтересованы в вашем продукте или услугах. Адреса электронной почты меняются. Убедитесь в том, что не забываете обновлять вашу базу, заменяете неактивные адреса новыми – и вы придете к успеху!

На основе публикации 5 Ways to Freshen Your Email List.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!