eRetailForum 2012 – избранные презентации

Сегодня провел весь день на конференции eRetailForum – выступал сам, участвовал в открытой дискуссии, слушал доклады других. Традиционно на этой конференции нет таких толп народа как на РИФ&КИБ, но аудитория состоит в основном из владельцев и менеджеров интернет-магазинов, поэтому вопросы и обсуждения в секциях и кулуарах очень интересны.

Агентство Data Insight представило обзорный доклад о российском интернет-рынке:

Отметим снижение динамики роста рынка – похоже, что проникновение интернета зашло уже далеко. Рынок продавцов уплотняется и некоторые сегменты растут уже медленнее рынка. Взрывного роста нет ни в одном сегменте. Это должно подстегнуть предпринимателей искать уникальные ниши, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество. Общий прогноз – скоро рост рынка сильно замедлится, а это значит, что обострится конкурентная борьба. На первый план выйдут поиск УТП, удержание и возврат клиентов, работа над повышением конверсии.

Еще один интересный доклад, посвященный перспективам рынка прочитал Виталий Панарин из Отто Груп:

Как всегда увлекательным получилось выступление Дмитрия Сатина, посвященное кейсам юзабилити интернет-магазинов. Вроде и тема читается им из раза в раз, но сюжеты обновляются, а публика раз за разом вдохновляется по новой.

Я же выступал с обзором текущей ситуации с торговлей одеждой и обувью на торговых площадках:

Проблемы с продажей одежды на товарных площадках есть не только в России. Большинство западных сервисов также не дает возможности пользователю выбрать цвет и размер предложений,  или посмотреть большие фото моделей. Загвоздка заключается в получении унифицированных исходных данных от магазинов. Однако в Рунете, благодаря Яндекс.Маркету и разработанному им формату YML, все необходимые данные могут быть получены. В ближайшее время Яндекс.Маркет и Товары@Mail.Ru предоставят возможность комфортного выбора товаров, к которым покупатель предъявляет повышенные требования в отношении фото, размеров или цветов. Дело останется за магазинами этого сегмента – предоставить необходимые данные, чтобы остаться в тренде и получить все выгоды от размещения на товарных площадках.

Интересный доклад по отзывам на Яндекс.Маркете сделал Георгий Терновский (“Медианация”).

Подобную активность стоит взять на вооружение любому магазину.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!