Воронка продаж
блог об интернет-маркетинге
4 способа оценить ROI в маркетинге

4 способа оценить окупаемость инвестиций (ROI) в маркетинг

| Источник | Прокомментировать

Большинство директоров по маркетингу считают, что окупаемость инвестиций (ROI) должна быть основой для расчета эффективности проводимой маркетинговой политики.

Но я такого не говорил. Исследование, проведенное IBM, показало, что 63% опрошенных директоров по маркетингу считают, что ROI станет основным мерилом эффективности к 2015 году, а 56% чувствуют себя некомфортно из-за того, что им придется управлять ROI. Подобный же результат показали и другие проведенные исследования. Благодаря достижениям в области аналитики и автоматизации маркетинга стало возможным рассчитать окупаемость инвестиций. Проблема заключается в том, чтобы вывести определение и связь. Какой же показатель ROI считать хорошим? Жюри затрудняется ответить. А пока эксперты не пришли к единому мнению, понятие окупаемости инвестиций остается слишком широким.

Но так быть не должно. Давайте разберем несколько способов того, как можно оценить ROI маркетинга.

1. Относительно контрольных показателей отрасли

Оценка окупаемости инвестиций относительно контрольных значений

Данное измерение достаточно просто для того, чтобы его провести. Но ответит ли оно на те вопросы, которые мы действительно хотели бы узнать? Конечно же, рентабельность проводимой кампании нужно оценивать с точки зрения того, что она принесла вашему бизнесу: сколько лидов она сгенерировала, сколько конверсий произошло и какой доход был от них получен. Сравнивая полученные данные с внешней статистикой, можно получить представление о том, как обстоят дела у вашей компании, однако к ROI это не имеет никакого отношения.

2. Относительно понесенных вами затрат

Оценка окупаемости инвестиций относительно затрат

Вы, безусловно, должны знать, приносят ли ваши кампании достаточно дохода для того, чтобы оправдать затраты. Тем не менее, этот показатель очень трудно адекватно оценить. Лид может перейти в разряд вовлеченных в самом начале кампании, однако реальная покупка произойдет несколько месяцев спустя. А за это время у них появится еще несколько точек соприкосновения с вашей компанией, в результате чего покупка не будет распознана как результат конкретной кампании.

Так можем ли мы действительно судить об окупаемости инвестиций на основании этого критерия? Если судить с точки зрения общего дохода – наверное, нет. Однако если вашей целью было сгенерировать определенное число лидов, обладающих определенной ценностью к конкретной дате и для выполнения определенной задачи, то данный тип измерений будет корректен.

3. Сравнение с показателем год назад

4 способа оценить ROI в маркетинге

Данный тип измерений относится к золотым стандартам Google Analytics! Хотя он и является хорошим показателем труда по сравнению с предыдущим годом, однако мы все были свидетелями того, как современный мир может перевернуться с ног на голову за 12 месяцев. Таким образом, хотя знать это и полезно, однако одного этого показателя недостаточно для того, чтобы оценивать рентабельность инвестиций в кампании, которые вы на данный момент проводите. Их стоимость, скорее всего, отличается, они продвигают другие продукты, услуги или предложения и нацелены на другие сегменты рынка, нежели те кампании, которые вы проводили ранее.

4. Относительно ожиданий вашего босса

Оценка окупаемости инвестиций относительно ожиданий начальника

Непреложным законом является то, что все мы должны предоставить то, чего от нас ждут наши директора. Удивительно, но это, вероятно, самый уместный показатель из всех представленных выше. Перед каждой кампанией должны ставиться цели, которых она должна достичь. И на основании этих целей окупаемость инвестиций должна быть с самого начала определена вместе с вашим боссом. С автоматизацией маркетинга вы можете ставить цели, отслеживать прогресс по их достижению и лелеять лиды для вашей главной цели – показать в отчетах, какую именно окупаемость инвестиций вы обеспечили.

Конечно, это всего лишь несколько идей, с которых вы можете начать. В нашем маркетинговом пространстве вы можете найти еще множество идей по оценке ROI в маркетинге. Поделитесь ими в комментариях.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!