Берегитесь длинных тэгов title

Представляю на ваш суд правдивую историю об интереснейших событиях, произошедших в MozPlex за последние пару недель.

Все началось с того, что один из авторов, Jamie Steven захотел найти свой фантастический прошлогодний пост «Custom Reporting Using Google Analytics and Google Docs – The Ultimate Analytics Mashup». Не имея под рукой сохраненного URL, он сделал то, что на его месте совершил бы любой из нас: загуглил.

Каково же было его удивление, когда вместо полезного, богатого ключевыми словами мотивирующего названия он увидел это:

По какой-то причине, Google отображает текст с уникальной частью URL этого сообщения, а не название. Быстрый опрос показал, что некоторые из нас натыкались на тот же результат, если пытались найти через Google старые сообщения в блогах:

Но это, определенно, происходило НЕ СО ВСЕМИ сообщениями в блогах!

Хочу быть честным с вами: этого я понять не мог. Я проверил различные коррелирующие факторы. Может быть причиной этого стало rel=author? Может, суть была в том, как тэги названий генерируются на сервере блога? Казалось, ничего не подходит.

Одним из факторов, которые я рассматривал, но почти не принимал во внимание, было изменение в процессе «обрезания» тегов title. Блог «Google Inside Search» недавно опубликовал свой ежемесячный список деталей поискового алгоритма за май, в него входили три настройки, приведенные ниже, отвечающие за отображение названия страниц:

  • «Отображать альтернативное название, когда HTML-название усекается» [кодовое название “tomwaits”, имя проекта “Snippets”]». Наши алгоритмы разработаны так, чтобы отображать наилучшие возможные результаты поиска по названию. Это изменение позволит отображать более краткий заголовок в результатах поиска в том случае, если изначальное название настолько длинное, что «обрезается». Мы прибегаем к этому способу только в том случае, если укороченный заголовок столь же точен, как и старый.
  • «Повышение эффективности в альтернативном названии [кодовое название ” TopOfTheRock “, имя проекта “Snippets”]». При помощи этого изменения мы повысили эффективность системы генерации названий, что привело к значительной экономии в использовании мощностей процессора и более релевантному списку названий, отображающихся в результатах поиска.
  • «Улучшенное использование шаблонных якорей при генерации альтернативного названия [кодовое название “TopOfTheRock “, имя проекта “Snippets”]». При показе названий в результатах поиска мы хотели избежать шаблонного копирования, неточно описывающего страницу, например, фразы в ссылке «Назад». Эта функция позволяет улучшить названия, игнорируя эти бесполезные фрагменты текста.

Короче говоря, если ваш тэг слишком длинен, то вместо простого его «обрезания» и добавления многоточия в конце, Google пытается с помощью алгоритмов подобрать лучшее название для сообщения.

Но конечно, КОНЕЧНО, подумал я, это не то, что произошло в данном конкретном случае. Как может строка слов, разделенных тире, и вытащенных из URL быть лучше оригинального названия? Или даже укороченной версии названия?

Моей ошибкой при первом поиске было то, что я проигнорировал принцип изложенный Авинашем Кошиком в его блоге Бритва Оккама: простейшее объяснение, как правило, верно. Я попытался сократить тэги названия, и все сработало вполне достойно:

Что мы выяснили?

Как и у многих других платформ для блогов, у SEOmoz имеется возможность включать пользовательские тэги title. Если пользователь не создает тэг, то он автоматически генерируется из названия сообщения. В архиве статей SEOmoz есть довольно длинные названия, у многих из которых отсутствуют пользовательские, укороченные версии, так как авторы рассчитывают, что Google самостоятельно их обрежет, и концентрируются на написании красивого длинного названия.

Похоже, написание короткого, удобного для поисковых систем заголовка приобретает все большее значение – без него, Google может заменить ваше название чем угодно, включая часть вашего URL. Это определенно не создает тот опыт взаимодействия, который мы хотели бы получить, а замененный тэг названия – это потерянная возможность заставить пользователя перейти по ссылке.

Каким должен быть мой тэг названия?

На SEOMofo есть недавно вышедший в топ пост о том, какова должна быть длина тэга названия, чтобы оно все равно отображалось в результатах поиска. Подведем итог: старое правило «70 символов или меньше» уже не настолько востребовано, как раньше. Исследования SEOMofo показали, что Google укорачивает тэги основываясь не только на количестве символов, но и на пиксельной ширине вашего заголовка. Таким образом, тэг, содержащий много широких букв вроде «A» или «W» будет укорочен раньше чем использующий узкие буквы «T» и «I», несмотря на меньшее количество символов.

Я буду продолжать исследования дальше, чтобы выяснить каково именно ограничение на длину \ ширину названия. В тоже время, советую убедиться, что у ваших страниц с длинными заголовками есть краткие (но при этом так же богаты ключевыми словами) версии, и будьте осторожны в использовании широких символов. Найдя свободное время, я пролистал свои сообщения за много лет, и, по мере необходимости, расставил короткие версии заголовков. Вам я рекомендовал бы заняться тем же.

На основе публикации “Watch Out for Long Title Tags – An SEOmoz Case Study”.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!