Как сделать быстрый аудит кампаний в контекстной рекламе

На ECOM Expo 2016 R-брокер презентовал свой новый инструмент «автоматическая оценка качества рекламных материалов».

Цитата с блога сайта r-broker.ru: «C помощью данного инструмента за несколько минут предоставляется возможность проверить все рекламные кампании и выдать общую оценку качества (до 100 баллов). В подготовленном отчете пользователю также предоставляется список всех фраз в кампании с низкой оценкой.

Ценообразование на поисковых площадках Яндекс.Директ зависит от CTR и качества посадочной страницы, а эти показатели в свою очередь зависят от более пяти параметров: релевантность страницы объявлению, релевантность фразы объявлению, % отказов на странице и т.д.

Проверка каждой ключевой фразы вручную практически невозможна, так как требует больших трудозатрат.

Пользователи сервиса R-брокер могут заказать оценку качества, по которому каждое ключевое слово в кампании будет оцениваться по параметрам, которые влияют на ценообразования»

Идея интересная, и я решил протестировать.

Создание отчета

  1. Создал личный кабинет в системе. Для этого зарегистрировался на сайте http://r-broker.ru/. Занимает около 5 минут.
  2. Далее подвязал к системе тестируемый аккаунт Яндекс. Директа.

    1

  3. Для того чтобы отобразились кампании нажимаем «обновить список».
  4. Далее захожу в раздел «контроль качества»: Выбираю все рекламные кампании в подразделе «оценка качества» и формирую отчеты.

    2

  5. Не по всем кампаниям сформировались отчеты. Оказывается, они формируются только по поисковым кампаниям со статусом «идут показы» на момент формирования.

    3

  6. По остальным 7 кампаниям отчеты загрузились за 5 минут.
  7. При нажатии на название отчета отрывается Excel форма с оценкой качества по всей кампании и по каждой ключевой фразе.

    4

  8. В оценке качества участвуют следующие параметры, влияющие на стоимость клика:
    Параметры рекламных материалов:
    – содержание кейвордов в заголовке;
    – содержание кейвордов в тексте;
    – содержание кейвордов в быстрых ссылках;
    – наличие минус-слов у объявления;
    – наличие минус-слов у фразы;
    – кампания разделена на РСЯ и Поиск;Параметры лэндинга (посадочной страницы):
    – позиция лэндинга на естественной выдаче по проверяемому сайту;
    – Наличие счетчика Яндекс Метрики;
    – Показатель отказов по Google Analytics за последние 30 дней, %;
    – Время на сайте по Google Analytics за последние 30 дней, сек;
    – Скорость загрузки посадочных страниц, сек.За каждый из этих показателей начисляются баллы. Также при расчёте баллов учитывается, что вес каждого из этих показателей в ценообразовании разный.То есть общая оценка рекламных материалов (как считают специалисты R-брокер) влияет на ценообразование на 80 %, а посадочные страницы на 20%.

Тестирование

  1. Для проверки я решил взять самую затратную фразу:

    5

  2. В отчете выделил основные проблемы фразы:
    – отсутствие кейвордов в быстрых ссылках;
    – отсутствие минус слов у объявления;
    – позиция лендинга.

    6

    С первыми 2 пунктами все было легко, а вот как выбрать правильную позицию мне было не понятно, но специалисты R-брокер разъяснили.Для того чтобы выбрать правильную посадочную страницу достаточно зайти в Яндекс, ввести ключевой запрос и в расширенном поиске выбрать сайт и регион. Первое объявление, которое выводит Яндекс после рекламы, считается с самой релевантной страницей.


    7

  3. После корректировки цена и продуктивность сразу не поменялись.

    8

  4. Запустил рекламную кампанию.
    Через неделю уже получил первые результаты.Статистика 2 недели (до и после):

    9

    В итоге, за 1 неделю:- CTR вырос, цена клика упала.

    – Метрические показатели тоже улучшились.

  5. Выгрузил в Брокере новый отчет. Действительно, оценка по фразе выросла.

    10

Выводы:

Плюсы:

  1. Несомненно автоматическая выгрузка лучше любого «ручного» аудита, тк проверяется сразу все фразы, что слишком трудозатратно для ручного аудита (там обычно указывают только примеры).
  2. За 5 минут Вы можете получить полноценный аудит качества рекламных материалов.
  3. В аудите видны все плюсы/ минусы фраз и понятны необходимые работы по улучшению качества.
  4. Цена клика действительно падает при корректировке «плохих» фраз из аудита.
  5. В отчете участвуют только «значимые фразы», те те которые приносят 90% кликов и /или тратят 90 % бюджета.

Минусы:

  1. Нет мануала. Хотя сам по себе отчет делается довольно просто, но лично мне все равно понадобилась консультация менеджера для составления отчета, тк интерфейс мне до этого был не знаком.
  2. Отчет формируется только по запущенным рекламным кампаниям. То есть проверить качество кампании перед запуском не возможно.
  3. В отчете метрические показатели учитываются из Гугл Аналитикс (а не из Яндекс Метрики).

Для того, чтобы сформировать полноценный отчет (с метрическими данными) нужно подвязать аккаунт Аналитикса в R-брокер и разметить рекламные кампании utm метками.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!