Лучшие SEO советы на 2013 год

SEO советы на 2013 год

Если мы что-то и узнали в 2012 году, так это то, что Google опускается до низкопробных приемов. Среди них мы увидели обновление Penguin, 13 обновлений Panda (настолько много, что нам понадобилась новая система именования) и гонения на домены с прямым вхождением запроса в названии. И хотя я не могу с уверенностью сказать, что знаю, каким будет следующий ход Google, но могу заверить, что он непременно последует. Итак, как вам в 2013 году защитить то, что вы уже построили?

Я собирался написать длинный список советов, но понял, что они все сводятся к одной идее. Я не буду с вами играть, поэтому представляю на ваш суд свой главный совет на 2013 год:

Диверсифицируйтесь!

Если в какой-то момент 2012 года вы задали вопрос: «какая лучшая [Х] для SEO?»(стратегия построения ссылок, директорий и т.д.), то у вас большие неприятности. Следование только одной тактике выгодно, в лучшем случае, в краткосрочной перспективе. Настоящие компании, ссылки на профили и маркетинг пестрит разнообразием.
Итак, что же это, по сути, значит? Я собираюсь немного схитрить и разделить свой единственный совет на пять частей. Я думаю, что для SEO в будущем году будет критично:

1. Разнообразные тексты анкоров

Давайте начнем с самого простого. Нам всем известно, что сообщения с чрезмерно агрессивным анкорным текстом запихивают нам в ящики, и обновление Penguin только усилило это впечатление. Если каждая ссылка на сайте гласит: «Покупайте Виагру дешево, Виагра прямо сегодня!», то это сообщение можно прочитать вот так: «спам, спам, спам, спамящий спам», особенно, если оно встретится в предложении вроде: “Если ищите лучшую цену на iPad и iPad, то покупайте Виагру прямо сейчас! И получите в подарок сумку ягод акай.”

Звучит неестественно, и вы об этом знаете. Так как же лучше всего заставить звучать ваш анкор «натурально»? Перестать быть одержимым им. Да, анкор – это сигнал, но в любая ссылка на профиль должна использовать соответствующий текст и появляться в соответствующем тексте. Если вы хотите изменить текст в одной из ваших основных ссылок, то вперед, но не выбивайтесь из тренда 2013 года.

2. Разнообразные ссылки

Являются ли вопросы для гостей ответами на все вопросы в жизни или они просто бич нашей хрупкой земли? Исходя из того, что написано в блогосфере SEO в 2012 году – однозначного ответа нет. Любая стратегия по созданию ссылок перейдет в разряд ширпотреба, если злоупотреблять ей. Проблема состоит в том, что кто-то читает советы, гласящие, что гостевые сообщения помогают построению хороших ссылок, а после бежит публиковать этот же мусор на 15000 сайтов. А потом думает, почему же падает рейтинг.

Хотите на весь мир прокричать, что вы вручную проставляете ссылки – продолжайте создавать ссылки в гостевых комментариях. Используя лишь одну тактику, и при этом самую легкую. В таком случае лучшее, что вам светит – это убывающая доходность. Поэтому посмотрите на те ссылки, которые перешли к вам из 2012 года и постарайтесь попробовать что-то новое в этом году.

Разнообразьте свой ссылочный профиль и тем самым диверсифицируйте риск.

3. Разнообразные источники трафика

Многие из нас слишком зависят от Google в том, что касается трафика. Что бы вы сделали, если бы что-то изменилось в одночасье? Знаю, что некоторые из вас возразят: «Но все мои тактики – белые, я следую правилам!» Предположим, что вы на 100% понимали правила и буквально следовали им, что же, если они изменятся?

Чем больше я следую алгоритму, тем больше понимаю, что меняющийся интерфейс поисковой выдачи и функционал могут быть важнее, нежели сам алгоритм. Что произойдет, если ваш конкурент внезапно получит ссылки на сайты или вы, пребывая на 8 позиции в SERP, вдруг скатитесь до 70х позиций, или у всех появятся видеовставки, а у вас их не будет, или ваша ниша становится платной, а вы не можете позволить себе платить?

Даже если вы следуете правилам, трафик может упасть в любой момент. Нужно думать не только в рамках, поставленных Google. Я знаю, что это жестоко и займет много времени и денег, но если вы всецело зависите от него, то само существование вашего проекта находится в серьезной опасности.

4. Расширение акцентов маркетинга

В этом году появилась крайне позитивная тенденция о расширении определения маркетинга, в частности, восприятия его не как тактики, которая обманом заставляет людей и поисковые сервисы любить вас, а как естественное расширение, позволяющее построить воронку продаж. Я думаю, что в самой сути маркетинга лежит принцип того, что если вы делаете что-то удивительное и верите в это – тогда это маркетинг. Если же вы, к примеру, пишете тексты оптимизированные для роботов, а не для людей, и знаете, что это мусор, тогда маркетинг превращается всего лишь в фокус, который вы стараетесь незаметно провернуть. Вы сможете заработать 20 баксов, украв кошелек, но этот покупатель не останется с вами до конца жизни.

Прекратите пользоваться ярлыками и найдите решение на 2013 год. Задумайтесь о том, что вы делаете, и почему это имеет значение. Если вы осознаете ценность, то предложения, контент и маркетинг будут естественным продолжением этой ценности. Поговорите с людьми, не сведущими в SEO и не входящими в маркетинговые команды. Поймите, что из того, чем занимается ваша компания уникально, захватывает внимание и находит отклик у клиентов и сконцентрируйтесь на продвижении именно этого.

5. Поиск новых инструментов и тактик

Если вам наскучило то, что вы делаете, то как вы думаете, как себя чувствуют ваши будущие и нынешние клиенты? Выйдите за рамки – попросите кого-нибудь провести для вас экскурсию по сайту, как будто вы никогда на нем не были.  Попросите пятерых обычных людей зайти на ваш сайт и купить там что-нибудь.  Попробуйте изменить поведенческие факторы сайта. Уменьшите количество кликов до цели. Измените копирайт. Новый год – отличное начало для чего-то нового.

Что нового в SEO вы испытали или собираетесь попробовать в 2013 году?

Понравилось? Тогда лайк, плиз!