Приоритетные ключевые слова: как использовать контекст в интересах SEO?

Начинаете ли вы составление семантического ядра для нового сайта или выполняете обновление для уже существующего – варианты обнаружения новых ключевых слов ограничены только информацией поисковых систем.

Но как понять, какие слова будут способствовать конверсиям на сайте, а какие нет?

Возможностей по поиску ключевых слов предостаточно. Это могут быть Yandex.Wordstat, инструменты Google Adwords и Яндекс.Директа, отчеты веб-аналитики, использование сервисов наподобие SpyWords, WebEffector, Rookee, Seopult, предлагающих ключевики на основе статистики поисковых систем.

Создание пула потенциальных ключевых слов для оптимизации, однако, всего лишь половина проблемы.

Для сайтов, привлекающих посетителей к «конверсионным событиям»(электронная коммерция, скачивание файлов, заполнение форм) разные ключевые слова в различных тематиках будут иметь разный рейтинг конверсии. Не все ключевые слова созданы равными, так что некоторые слова на вашем сайте будут функционировать лучше других.

Принятие того факта, что ключевое слово плохо конвертируется ПОСЛЕ того, как вы потратили время на продвижение его в поисковой выдаче может занять много времени и проходить трудно. Однако существует способ ускорить процесс и найти ключевые слова с высокой конверсией: использовать данные контекстной рекламы.

Так вы сможете потратить больше времени и ресурсов на поисковое продвижение ключевых слов, которые хорошо конвертятся.

Получение показателя конверсии для запросов в сервисах контекстной рекламы

Используя в полном объеме доступные в платном поиске данные, специалисты по продвижению могут принимать действенные решения на начальных этапах построения списка ключевых слов.

Те компании, у кого уже идет реклама в контексте, могут сразу извлекать информацию, в то время как те, у кого подобных данных нет, вынуждены создавать тестирование ключевых слов, имеющих наилучшие шансы конверсии. Часто рекомендуют перед тем, как приступать к следующему этапу открутить рекламу не меньше четырех недель.

Google Adwords

После того, как будет собрано достаточное количество данных, обратитесь к Google Adwords. Обратите внимание, что для расчета показателя конверсии используется либо встроенная система отслеживания, либо Google Analytics, а значит вы должны предварительно (еще до начала показов контекстной рекламы) настроить отслеживание конверсий.

Для определения ключевых слов с наивысшим показателем конверсии, в закладке “Ключевые слова” отчета по рекламной кампании отсортируйте их по столбцу «Коэфф. конверсии».

Показатель конверсии запросов в Google Adwords

Яндекс.Директ

В самом популярном в Рунете сервисе контекстной рекламы также можно получить показатель конверсии для списка запросов, по которым идет показ объявлений. Для расчета показателя конверсии используется Яндекс.Метрика, так что не забудьте подключить ее к аккаунту Директа и настроить цели.

Для определения ключевых слов с наивысшим показателем конверсии, в отчете статистики по рекламной кампании перейдите в закладку “Мастер отчетов”, отметьте параметр “фразы” и сформируйте отчет. В полученном отчете отсортируйте запросы по столбцу «Конверсия (%)».

Конверсия по запросам в Яндекс.Директе

Анализ ключевых слов

Чтобы погрузиться глубже, экспортируйте список ключевых слов в Excel и разделите слова на три группы: топ, средние и аутсайдеры, исходя из показателя конверсии.

План по поисковой оптимизации должен быть создан при использовании этого списка, в котором стратегическое планирование будет начинаться с запросов в топе и продолжаться словами со средней конверсией. Как только список ключевых слов истощится – повторите процесс создания высокоэффективного списка запросов.

Увеличьте отдачу от SEO за счет использования данных контекстной рекламы

В SEO решение о том, на каких ключевых словах нужно сконцентрироваться является одним из первых принимаемых вами решений, но оно же – и одно из основных, способных повлиять на конечный результат.

В качестве источника информации, сервисы контекстной рекламы имеют возможность предоставить актуальные и действенные данные о ключевых словах. Они могут быть использованы для обеспечения глубокого и стратегического планирования теми, кто находится на начальном этапе поисковой оптимизации сайта или теми, кто хочет освежить список ключевых слов.

Как использовать данные контекста в интересах SEO?

В конце концов, любое исследование, повышающее ваши шансы на конверсию может повлиять на доход, так что используйте контекст как SEO инструмент для поиска высокоэффективных ключевых слов.

А как вы выстраиваете приоритет для продвижения вашего списка ключевых слов?

На основе публикации “How To Leverage PPC To Discover High-Converting Keywords For SEO”.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!