SEO в предверии редизайна

Если над вашим сайтом в обозримом будущем нависает призрак неотвратимой модернизации или смены платформы, то искушение перестать заниматься поисковой оптимизацией и сконцентрироваться на разработке нового сайта будет как никогда высоко. В конце концов, зачем вносить какие-то изменения, если все будет переписано с нуля, когда вы запустите новый сайт? Если вы сконцентрируетесь на нескольких ключевых областях, то сможете улучшить SEO, не боясь того, что все ваши труды пошли насмарку после того, как новый сайт начнет функционировать.

Сконцентрируйтесь на стабильных местах

Если изменение дизайна не охватывает весь сайт, то можно смело оптимизировать те страницы, которые ей не подвергнутся. Зачастую компании переделывают свои основные продающие сайты, но оставляют за бортом модернизации блог, рекламные материалы и разделы, которые располагаются на отдельных платформах. Как правило, та часть сайта, которая не попадает под редизайн, относится к разделам с низким приоритетом, так что при попытке их модернизировать – можно даже встретить некоторое сопротивление. Однако, если процесс модернизации докатился до разделов сайта с высокими приоритетом, можете считать это отличным шансом для того, чтобы получить немного трафика на менее важные страницы.

Ваша цель – тэги заголовков

Тэги заголовков (<title>) относятся к никогда не теряющим свою актуальность целям для оптимизации, благодаря тому, что они являются самым значимым элементом SEO на всей странице. Кроме того, их обычно легко изменить и для этого не потребуется расходов на разработку. В дополнение, тэги заголовков могут быть оптимизированы для тех страниц, которые подвергнутся редизайну. Для этого есть несколько причин.
Тэги заголовка не относится к креативному дизайну страницы. Благодаря тому, что они «обитают» на самом верху HTML кода страницы, они не влияют на изменения дизайна страницы. Правда, материалы на странице, скорее всего, изменятся и придется следить за тем, чтобы тэг заголовка релевантно отражал содержимое страницы. Но держите в памяти, что оптимальные тэги обычно относятся к описательному типу, а не к креативному. Так что, пока тематика страницы остается прежней и крутится вокруг темы нескольких ключевых слов, то тэг заголовка, естественно, должен оставаться релевантным к материалам страницы.

На самом деле, оптимизацию тэга TITLE можно рассматривать как форму предварительного тестирования. Сравните новые и улучшенные тэги, разработанные под новый дизайн с результатами, которые показывал старый сайт, допустив, что тематика страницы останется такой же. Анализируя влияние тэгов заголовков на трафик старого сайта, вы сможете построить несколько гипотез о том, как они будут работать на обновленном сайте.

Создавайте ссылки и делитесь ими

Если редизайн носит косметический характер, т.е. меняются цвета и изображения в шаблоне страницы, но сама ее архитектура, навигация и URL остаются теми же – то можно спокойно сконцентрироваться на улучшении работы ссылок. Для начала проверьте входящие ссылки. Как известно, не все ссылки хороши, или просто работают. Поэтому, это делать стоит всегда. Затем можно приступать к процессу привлечения ссылок. Даже если URL всего остального сайта изменится, то, по крайней мере, URL домашней страницы останется тем же. Это прекрасное время для того, чтобы применить такие стратегии по увеличению количества ссылок, как контент-маркетинг, продвижение в социальных медиа, релевантный гостевой блоггинг и создание инфографик.

Каждая из этих стратегий отнимает некоторое количество творческих ресурсов и требует некоторых навыков и затрат на ее применение. Например, создание инфографики с правильным балансом уникальных и интересных данных, убедительным и эстетически приятным дизайном, а также правильно поданной рекламой , само по себе является объемным проектом. Тем не менее, ресурсы, потраченные на создание инфографики, которые позволят вам заработать ссылки на ваш сайт могут быть отличны от тех ресурсов, которые тратятся на модернизацию сайта. Или же можно сказать, что это отличное время для того, чтобы поработать с агентством, особенно в то время, когда все остальные заняты на редизайне.

Налаживайте отношения

Может случиться так, что вы потратили каждый грамм доступных вам дизайнерских и разработческих ресурсов на попытки редизайна, а денег на то, чтобы привлечь сторонние организации или консультантов для достижения SEO целей не хватает. Но не расстраивайтесь – остался еще один способ улучшать SEO: стройте отношения с целью увеличения ссылок и новостей.

Сайты и социальные деятели, разбросанные по всему Интернету, будут работать в интересах вашей компании. Некоторые из них, возможно, уже пишут о вашем бренде или продукте. Другие бы тоже писали, если бы знали о существовании вашего бренда и о том, в чем он превосходит аналоги. Третьи же разделяют с вам интересы и хобби, которые выходят за рамки продукта, но они все равно связаны с вашим брендом.

Много времени потребуется для того, чтобы провести исследование и найти этих людей в Twitter, Facebook, Google+, блогосфере, изданиях и новых медиа сайтах. А для того, чтобы выделить из них наиболее влиятельных и релевантных вашему продукту или услуге потребуется еще больше времени. И после этого вам еще придется разработать индивидуальный план, зафрендить наиболее перспективного человека на основании уникальности его «голоса» и интересов, связаться с ним, сделать так, чтобы она стала постоянной, после чего, наконец, последует награда в виде ссылки, лайка или упоминания.

Запомните, редизайн не должен останавливать работы над SEO! Обратитесь к разделам сайта, которые не будут им затронуты. Если таковых не обнаружится – сконцентрируйтесь на тэгах заголовков и ссылках или построении связей, пока не представится возможность снова заняться внутренней поисковой оптимизацией.

Понравилось? Тогда лайк, плиз!